Состоялась конференция, посвященная 250-летию освящения "Спаса-на-Сенной"
06.12.2015
В ней приняли участие деятели культуры и архитектуры, прихожане храма, в том числе Лидия Жербина - внучка в девятом поколении купца Саввы Яковлева, благодаря которому возник знаменитый храм на Сенной площади.
Конференцию открыл настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади иерей Михаил Малюшин. Он рассказал, что храм, утраченный в 1961 году, сейчас трудами и чаяниями прихода восстанавливается. "Мы собрались именно сегодня потому, что 250 лет назад в этот день был освящен последний, главный придел храма Спаса на Сенной - Успенский.
С докладом "История создания архитектурного облика храма" выступил архитектор Рафаэль Даянов. В своем выступлении он опирался на историко-статистические сведения Санкт-Петербургской епархии. Рафаэль Маратович отметил, что с архитектурной точки зрения здесь присутствует смесь различных стилей. По одной из версий, храм выражает идею коршуна, прикрывающего крыльями своих птенцов. Действительно, вокруг храма собирались все, кто приезжал в столицу. Многие купцы, "оперившись" на Сенной площади, "улетали" отсюда в более чистые местности. Многие купеческие династии выросли из этого места.
Одной из особенностей храма и его символом стал крест, увенчанный короной, на главном куполе. Он был изготовлен в честь коронации императрицы Екатерины II. Другая особенностью храма - особые рисунки куполов, не характерные для русского зодчества, но имеющие ряд аналогий в украинском зодчестве конца XVII - начала XVIII столетий. Таким образом, по характеру архитектуры церковь Спаса на Сенной представляла собой уникальный пример культового здания, в котором воедино сочетались традиционные черты планового объемного решения (зимняя и летняя части), идущие от древнерусской архитектуры XVI века, и зодчества Украины.
Конференцию открыл настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади иерей Михаил Малюшин. Он рассказал, что храм, утраченный в 1961 году, сейчас трудами и чаяниями прихода восстанавливается. "Мы собрались именно сегодня потому, что 250 лет назад в этот день был освящен последний, главный придел храма Спаса на Сенной - Успенский.
С докладом "История создания архитектурного облика храма" выступил архитектор Рафаэль Даянов. В своем выступлении он опирался на историко-статистические сведения Санкт-Петербургской епархии. Рафаэль Маратович отметил, что с архитектурной точки зрения здесь присутствует смесь различных стилей. По одной из версий, храм выражает идею коршуна, прикрывающего крыльями своих птенцов. Действительно, вокруг храма собирались все, кто приезжал в столицу. Многие купцы, "оперившись" на Сенной площади, "улетали" отсюда в более чистые местности. Многие купеческие династии выросли из этого места.
Одной из особенностей храма и его символом стал крест, увенчанный короной, на главном куполе. Он был изготовлен в честь коронации императрицы Екатерины II. Другая особенностью храма - особые рисунки куполов, не характерные для русского зодчества, но имеющие ряд аналогий в украинском зодчестве конца XVII - начала XVIII столетий. Таким образом, по характеру архитектуры церковь Спаса на Сенной представляла собой уникальный пример культового здания, в котором воедино сочетались традиционные черты планового объемного решения (зимняя и летняя части), идущие от древнерусской архитектуры XVI века, и зодчества Украины.